Собираем систему домой. Часть 2.
studioatmosfera
          В первой части нашей статьи мы рассмотрели критерии выбора акустики. Теперь рассмотрим следующее звено системы – усилительную часть. Моделей усилителей на рынке ничуть не меньше, чем акустики. Цены на них могут колебаться от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей. К сожалению, многие покупатели считают, что выбор усилителя мало влияет на конечное качество звучания и тратиться на него не стоит, поэтому берут домашние кинотеатры с дешевыми ресиверами, а потом ломают голову: «Почему не звучит»? Дело в том, что усилитель является неким «ограничителем» для АС. Для того, чтобы раскрыть акустику и понять за что Вы заплатили деньги, нужно озаботиться приобретением соответствующего по классу усилителя.



Read more...Collapse )

 


Собираем систему домой. Часть 1.
studioatmosfera
          Наконец-то я решился поднять обширную тему, которая на деле оказывается гораздо более неоднозначной и сложной, чем кажется на первый взгляд. В этой теме нет концепций и однозначных ответов на вопросы. Слишком много составляющих, которые будут влиять на конечный результат, поэтому панацеи быть не может. Самая совершенная и дорогая система элементарно превращается в бесполезную игрушку в плохом с акустической точки зрения помещении.
Извечный вопрос потенциального покупателя: "У меня есть N-ная сумма денег, в какой пропорции ее потратить на компоненты"? Сложно сказать. Дело в том, что без хорошего источника все остальные компоненты не раскроются, потому что "рыба тухнет с головы", в то же время, вложения в акустику дают самые существенные результаты. Кабели тоже стоит подбирать не по остаточному принципу, а чтобы они с одной стороны раскрывали возможности системы, а с другой стороны не были фанатично дороги.



Read more...Collapse )

Переход на личности
studioatmosfera
          Мы часто слышим понятия "меломан", "аудиофил", "фелофонист". А что они означают? Ведь многие люди очень часто понимают эти слова не правильно, а потом еще и употребляют не правильно и отсюда получается традиционная подмена понятий. Например, ошибочно считается, что если человек увлекается прослушиванием музыки и имеет дома качественную аппаратуру - значит он аудиофил. Ну да Бог с этим, ведь большинство владельцев дорогой аппаратуры и есть аудиофилы, но ведь дальше идет отношение человека к этому обобщению: кто то считает их чокнутыми, а кто то завидует белой завистью, что люди реально слышат и находят возможности приобщиться к высокому миру Хай-Фая. Давайте всё таки попытаемся разобраться в разнице между этими понятиями и расставить всё по полочкам.
Read more...Collapse )

Выбор и настройка сабвуфера
studioatmosfera
          Не буду писать научным языком, хочу быть ближе к народу.
          Сабвуфер – это отдельная колонка для воспроизведения низких и инфра низких частот. По типу сабы можно подразделить на активные (со встроенным усилителем) и пассивные. Пассивные встречаются в домашней технике нечасто и упоминать я их не буду. Я также не будем рассматривать пластиковые пумкалки от многоканальных комплектов «в одной коробке», называемые многими «самбуферы». И действительно, они лишь гудят и бубнят на верхнем басе, а у людей создается впечатление, что они слышат низкие частоты.

 

          Однако, следует уточнить, что и большинство брендовых Hi-Fi сабвуферов можно смело причислить к категории дров, так как делаются они по остаточному принципу. Производители акустики считают, что сабвуфер – некое необходимое звено, чтобы был комплект 5.1, и его задача состоит в озвучивании специальной дорожки фильма, а к музыке он отношения не имеет. Потому и получается, что главное в сабвуфере: дизайн, размеры и громкость, а на качестве звучания никто не заморачивается. Если на взрывах в фильме диван подпрыгнул – значит хороший сабвуфер.Read more...Collapse )

Недорого, но сердито
studioatmosfera
           В эти выходные завершил очередную аудио инсталляцию. Бюджет был жестко ограничен, да и помещение накладывало определенные ограничения, так что многоканальный вариант отпал сразу. Пригласив заказчика в нашу комнату прослушивания, мы не оставили его равнодушным и он согласился на наш вариант, а именно: пара АС MBS Александра Клячина с антивандальными грилями и стерео ресивер Denon. Все кабели, используемые для установки, были ZKI. Так сказать, на вырост.



          Полочники отлично вписались в нишу рядом с телевизором.



          Хозяева квартиры - люди с тонким слухом и любители играть на фортепиано. Так что тест был довольно жестким. Мы прослушали и фортепианные записи, и концерт Андреа Бочелли на Bly-ray - инсталляция получила высшие оценки. Усилитель Denon несколько сковывает акустику по ее возможностям, но, надеюсь, скоро эту проблему удасться решить с помощью покупки лампового усилителя SA-2 Александра Клячина.
          Установленная система стала завершающим звеном в новой квартире и отличным подарком на майские праздники!

Тернистый путь к звездам
studioatmosfera
          Я не знаю точно, с чего началось мое увлечение музыкой, но есть у меня в голове некоторые предположения. Всё мое сознательное детство я мечтал о музыкальном центре. Хотел слушать кассеты сестры громко… Но довольствовался лишь китайским магнитофоном «Lasonic», который отец как то достал из-за бугра. Финансовое положение было не очень хорошим, поэтому я даже не просил особо себе домой «крутой мафон», но всегда в магазинах засматривался на музыкальные центры с большими колонками и кучей динамиков. О Хай-Фае тогда даже и не слышал ничего. Знал, что есть какой то Хай-Фай и Хай-Энд, но что это за бред – даже не представлял. 
          Read more...Collapse )

Мысли вслух
studioatmosfera
 

Музыка занимает в мире человека очень большое значение. Она помогает расслабиться, настроиться на нужный лад или уйти мыслями далеко от этого мира. Музыка заставляет радоваться и плакать, пускаться впляс и, забыв о происходящем вокруг, выпускать адреналин на танцполе. В каждую мелодию автор закладывает частичку своей души, свою идею, свои переживания. Талантливый исполнитель чувствует это и преподносит слушателям композицию так, как то задумал композитор. Вот почему живое исполнение так цепляет и оставляет впечатления надолго. Люди ходят на концерты не только потому, чтобы поглядеть на кумира. При живом исполнении, слушатель получает сильнейший эмоциональный заряд. Именно для этого и была придумана запись звука на носитель – чтобы человек в другом конце мира смог услышать идею автора, эмоции, которые заложены в песню.

И долгое время так оно и было. Десятки лет балом правил винил и катушки. Маркетинг не проник еще в эту область и потому радиоинженеры и энтузиасты стремились именно к правильному эмоциональному балансу в аппаратуре. На первое место ставился не внешний вид, а именно звучание.

 

Read more...Collapse )

 


?

Log in