Previous Entry Share Next Entry
Предварительный усилитель Андронникова.
studioatmosfera

Мы всегда рады видеть у себя в гостях людей, для кого музыка – это нечто большее, чем просто набор звуков. Так было и в эту субботу. С дружеским визитом к нам приехали три увлеченных меломана из Москвы. Конечно, было приятное общение, шашлык в кафе, кальян и море прекрасной музыки, но статья эта не об этом. Один из посетителей – Сергей – рассказал, что у него дома электроника от Российского инженера Дмитрия Андронникова, широко известного в кругах радиолюбителей. Предварительный и два оконечных транзисторных усилителя ему обошлись в 2006 году примерно в 130 тыс. рублей. Владелец сам предложил привезти их к нам на тестирование. Мы согласились и на следующий день предварительный усилитель Lynx 03 был у нас.

 

 

Внешний вид у устройства очень приличный: аккуратная сборка, качественные разъемы. Вес не очень большой, так что фетишисты будут разочарованы. Кабель питания имеет разъем Neutrik, поэтому заменить его на наш любимый ZKI не получится. Видимо, производитель считает, что это излишне и штатный кабель оптимален для данного аппарата. Фазировка на вилке была обозначена и мы включили аппарат согласно маркировке.


Скажем сразу, что стоимость самого аппарата нам не известна, да и цену всего комплекта мы узнали только после тестового прослушивания. Что там внутри – для нас тоже загадка. На самом деле, в вопросе схемотехники давно выработалось правило: «Главное – звучание, а работает пусть хоть на соленых огурцах».

Помимо познавательного интереса, был еще и личный. К нашим бестрансформаторным моноблокам A-MS давно нужен качественный «пред». Пока мы такого не нашли. Lynx 03 позиционируется, как «предварительный усилитель для совместной работы с усилителями мощности высокого класса». Что ж, интересно.

Идеология тестирования заключалась в следующем. Предварительный усилитель не может ничего улучшить, так как сигнал формируется источником. Задача всех остальных компонентов – максимально корректно передать сигнал, не исказив его. В нашей комнате прослушивания есть аппаратура различного уровня, поэтому начнем с самой недорогой связки: TA-2, MBS, все провода ZKI, а в качестве источника – обычный Pioneer 668. Сначала мы слушали музыкальный материал напрямую с источника на усилитель, а потом вклинивали в тракт предварительный усилитель. Таким образом можно полноценно оценить вклад исследуемого компонента в общее звучание.

На первый взгляд, разницы нет: тональный баланс остался тем же, грязи не добавилось, разрешение не стало хуже, никаких «цыканий» или гулкости не появилось. Но в то же время, изменилось восприятие звука. Прослушав несколько дисков, можно сделать общий вывод: Lynx 03 обрезает окончание звуков. Если в «прямом» тракте вся комната наполнялась музыкой и, закрыв глаза, можно было погрузиться и плавать в ней, то «Рысь» сузила это пространство до размеров сферы, диаметром около полутора метров. Скрипка, ранее разливавшаяся по комнате и уносящаяся ввысь, стала больше похожа на синтезированный инструмент: основной тон обозначается полноценно и правильно, а «воздуха» и гармоник нет. На женском вокале появилась легкая гундосость, но изменения в этом плане не критичны. Дальнейшее прослушивание выявило значительное сужение динамического диапазона, упала общая энергетика.

Если система не очень высокого класса или она инсталлирована в помещение не грамотно, то многие огрехи звучания Lynx 03 перестанут быть явными. В то же время, даже на самых недорогих компонентах из нашей комнаты прослушивания, мы смогли оценить влияние предварительного усилителя Андронникова.

Хотя уже было понятно, что «Рысь» не подойдет для моноблоков A-MS, мы решили послушать их в связке. Ничего нового для нас не открылось, лишь разница стала катастрофической: все прелести звучания бестрансформаторников убивались на корню. По субъективным ощущениям, данная связка звучала даже хуже обычного ТА-2.

После тестирования, мы созвонились с владельцем Lynx  03 и поделились впечатлениями. Он не удивился, а лишь сказал, что фазировку вилки он пометил сам и посоветовал попробовать изменить полярность включения. Мы последовали его совету… Сергей оказался хорошо слышащим человеком, потому что в обратной полярности звучание совсем умерло. Музыканты стали играть "как с перепоя", еле-еле попадая по струнам. Всё стало глухим и блеклым. Слушать музыку совершенно не хотелось.

Общий вывод можно сделать следующий: предварительный усилитель Андронникова Lynx 03 отлично подойдет для большинства систем, стоимостью несколько сотен тысяч рублей. Дело в том, что многие владельцы не уделяют много внимания правильной установке акустики в помещение, предпочитая вкладывать деньги в новые компоненты. «Рысь» - очень нейтральный аппарат, по крайней мере самый нейтральный из слышимых нами. Он действительно сможет стать «прозрачным» звеном в системе, а его недостатки способен раскрыть далеко не каждый слушатель.

 


  • 1
Вот полностью такие же ощущения у меня вызывает аппаратура Lynx. Формально все хорошо, но какие-то мелочи мешают слушать музыку...

Кстати, если интересно - у друга есть ушной усилитель, корректор и ЦАП Lynx. Могу притащить послушать :).

Конечно интересно. Ушной усилитель мне слушать не на чем, я наушниками не пользуюсь. Винила тоже пока нет, а вот ЦАП отслушаю с удовольствием. Приежайте в гости, только заранее давайте договоримся.

Уши для прослушивания тоже можем предоставить, Баеры ДТ250 и легендарные Шенхи-650 :)
Можно где-нибудь на следующей неделе вечером, ну или на выходных следующих.
PS: это Mozg с klyachin.ru :)

Ну ты шифратор... Приезжай конечно. Уши можешь взять, но я в них всё равно ничего не понимаю, так что для меня такое прослушивание будет скорее бесполезным.

Ок, тогда как по срокам сам что-то выясню - позвоню :)
Но скорее всего следующие выходные. Если удобно, конечно :)

Есть в планах одна поездка в следующие выходные, но, думаю, можно их совместить.

Руслан, а для чего вообще нужен пред?
Улучшить исходный сигнал невозможно, единственное что он может - только добавить искажений.

Да, Герман, я тоже голосую за короткий тракт. Дело в том, что у владельца этого преда еще два транзисторных моноблока, поэтому к ним пред необходим. А так, для законченного изделия пред будет лишним звеном. Конечно всякие чудеса встречаются, но в данном случае чуда не произошло. Сегодня еше его слушали с Антоном, впечатления не изменились.

На самом деле есть ситуации, в которых пред может улучшить.
Он может сработать как фильтр, смягчающую цифровую грязь,
Ламповый пред може добавлять чётные гармоники, которые обогощают спектр и оживляют звук. Поэтому, кстати, ламповые преды популярны у владеьцев транзисторной аппаратуры.

Да, это так. Вчера протестировали пред ЗКИ. Именно такой эффект и был. Я не назову это сугубо улучшением, так как были и отрицательные моменты, но в целом действительно добавилось "ламповости" в звучание транзисторника. Стало комфортнее и мягче. С другой стороны, это явная окраска. Положительная, но окраска.

С большим интересом прочитал данное сравнение. Вывод был ожидаем :). Линксов я ни разу не слушал, и специально про них ничего не читал, т.к. с паяльником не дружу и с полуфабрикатами не имею дело. Хотя с уважением отношусь к Российским разработчикам.

Моноблоки A-MS могут быть чистыми УМ? Без регулятора громкости (и м.б. без селектора входов), который, как я понимаю, уже вносит как-то искажения. Плюс, если к нему подключить пред, то появляется второй такой же регулятор. Где тут борьба за короткий тракт? :)

Да, моноблоки могут быть без регуляторов громкости и без селектора входов. У меня с регуляторами, так как я являлся первым заказчиком этих моноблоков и отрабатывалась технология полного цикла производства. Регуляторы громкости были установлены по договоренности со мной. Вход, кстати, у меня один, так как предполагал изначально использование преда.

  • 1
?

Log in