Previous Entry Share Next Entry
Сравнение на эталоне.
studioatmosfera
          Недавно в нашей комнате прослушивания появились ламповые бестрансформаторные моноблоки A-MS Александра Клячина. Этот проект воплощался почти год и результат получился просто потрясающий! Все посетители выражались только матом и потом не спали ночами. Но меня не покидала мысль о прослушивании этих моноблоков на референсной системе. Как раз в Электростале есть очень хороший приятель с лучшей акустикой Клячина L-2. В эту субботу и состоялось эпохальный визит к нему домой с двумя усилителями.
          Приехал я с моим другом, который часто бывает у меня в гостях и который видел все этапы развития комнаты прослушивания. Мне было интересно его мнение, так как я знал его критерии оценки. Пока пили чай с бутербродами, подтянулись и остальные меломаны. Всего было 9 человек.



          У хозяина квартиры совместно с референсными L-2 трудится мощнейший SA-2.180, который выдает почти по 230 Вт на канал. Один из гостей привез свой SA-2 в обычном исполнении. Фактически, это основной ламповый усилитель Клячина. Он очень сбалансирован, имеет отличное соотношение цена/качество и распространился уже довольно большим тиражом. Очень большой интерес вызывало подключение именно одного моноблока, так как по цене два аппарата составляют довольно высокую сумму, не каждую под силу. На мои реплики, что два моноблока отличаются от одного не столько мощностью, сколько преподношением в целом, никто особо не реагировал.
          Первым был подключен SA-2. Эту связку я слышал неоднократно: хорошее музыкальное и звуковое разрешение, невероятно глубокий и проработанный бас. Вообще звучание очень сбалансированное, очень сильно цепляет, аж до слез. Это самая душевная система из слышимых мной.



          Второы на очереди был подключен усилитель хозяина квартиры - SA-2.180. Первое, что бросилось в глаза, а точнее в уши, это прирост энерговооруженности. Низ стал более плотным и насыщенным. Появился эффект лучшего контроля АС. Во всем диапазоне звучание стало более собранное и легкое. Даже самые сложные пассажи на высокой громкости отыгрывались без тени нагрузки на усилитель или АС. В целом же преподношение звука осталось тем же. Кардинальных отличий не было. Да, звучало лучше, но это было тот же SA-2, только умощненный.



          Подключили один A-MS. Тут сделаю одно отступление. Дело в том, что один A-MS может работать как в стерео режиме, так и в моно. В стерео режиме данный усилитель на такую нагрузку выдает примерно 47 Вт на канал, а в моно режиме около 130Вт. Включив один усилитель на L-2, слушатели сразу отметили невероятную аутентичность. Атмосфера старого джаза передавалась превосходно! Динамика стала чуть ли не выше, чем на мощнейшем SA-2.180. Легкость воспроизведения и невероятная музыкальность не шли ни в какое сравнение с прежними усилителями. И всё было хорошо, но на низкочувствительных АС один моноблок не может выдать того, что он с ураганной легкостью выдает на моих R-1. Посему, энергичный Rammstein прозвучал без ожидаемой злости и фундаментальности. Энергопотребление одного моноблока настолько высоко, что однажды выбило пробку. Это говорит о том, что грамотному питанию необходимо уделить большое значение.



          И вот мы подошли к апофеозу вечера: два A-MS в связке с эталонной акустикой. Стойки под аппаратуру маленькие, так что пришлось развернуть моноблоки на 90 градусов, к тому же винил пришлось закрепить на подготовленную полочку. Разница с предыдущей связкой - небо и земля! Сногсшибательная энергетика, вегкость и поразительная музыкальность. Как сказал один из гостей: "Невероятно, я на такой связке даже электронику нормально послушал, хотя я ее ненавижу"! В то же время, пробку выбило еще раз и пришлось бежать в магазин за новой, более мощной. Это спасло ситуацию. А вот не обработанная КДП наложила определенные ограничения. Несмотря на более высокий класс системы, энергетика не сравнима с той, что можно получить в нашей комнате прослушивания на более скромных R-1. Тяжелые жанры воспроизводитись очень красиво и впечатлили всех костей, но я знаю как эта музыка может играть и потому считаю, что потенциал системы не был раскрыт полностью.



          Многие из присутствующих отметили, что это лучший звук, который они слышали. Во многом я с ними согласен, как согласен и с тем, что акустика L-2 несравнимо более высокого уровня, нежели R-1. Но если в своей комнате я выжал максимум из системы, то в данном случае хозяину квартиры только предстоит это сделать. Потенциал огромный.
          Я желаю всяческих успехов всем присутствовавшим на сравнительном тесте. Хозяину Льву за гостеприимство огромное спасибо!

?

Log in